Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 23.08.2019, 17:14

МКОУ СОШ "Образовательный Центр"г.Зуевка

Включить версию для слабовидящих
Внимание!
Основное меню
О школе
Кабинет



Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба школы оказывает образовательную услугу всем учащимся с 1 по 11 класс.

 

Основная деятельность  психологов и социальных педагогов - сопровождение учебного процесса, поддержка профильного обучения и предпрофильной подготовки, адаптация учащихся 1, 5, 10 классов, поддержка учащихся, которые попали в сложную жизненную ситуацию. Родители и учащиеся могут в любой день обратиться за помощью.

 
Важный этап в жизни учеников 9, 11 классов - экзамены.
 
Что поможет?
Всю подготовку следует разделить на 3 этапа:
I.Изучение учебного материала (начинается с начала года);
II.Поведение накануне экзамена (1-2 дня перед экзаменом);
III.Поведение во время экзамена (утро перед экзаменом и сам экзамен).
 Прежде чем начать подготовку, следует:
- Оборудовать место занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить учебники, тетради, и прочие принадлежности.
-Для большей интеллектуальной активности можно ввести в интерьер желтый и фиолетовый цвета.
Приступая к работе, определите, кто вы "сова" или "жаворонок", т.е. когда вам лучше будет изучать учебный материал. Так же составьте план на каждый день подготовки: четко определите, что именно сегодня будет изучаться.
 
I.Изучение учебного материала перед экзаменом.
1.Начинать с самого трудного раздела, который знаете хуже всего. Но юывает, что совсем не хочется, тогда, напротив, нужно начинать с того, что знаете лучше.
2.Чередовать работу и отдых: 45 минут занятий, 10 минут перерыв.
3.В конце каждого дня подготовки необходимо записать планы всех вопросов, проработанных за день.
4.Ответы на наиболее трудные вопросы расскажите маме, другу, подруге.
5.Готоаясь к экзамену мысленно рисуйте себе картину успеха. Мысли о возможной неудаче мешают вам готовиться.
6.За несколько дней до экзамена обязательно "проиграйте" мысленно ситуацию экзамена, представьте себе во всех деталях обстановку, ваши действия.
II.Поведение накануне экзамена
1.За 1-2 дня перед экзаменом повторите планы вопросов.
2.Напишите номера вопросов на листках бумаги (как на экзамене) и тянителюбой билет.
3.Если вы волнуетесь, то попробуйте представить ситуацию экзамена  со всеми переживаниями и "страшными мыслями": вот вы вошли в класс, садитесь готовиться, сначала вы представляете, как у вас дрожат руки, пересыхает в горле, все мысли улетучиваются... Теперь еще раз представьте эту ситуацию, но в таком виде как бы вам хотелось: вы уверенно зашли в класс, сели на свое место, решаете, вы все прекрасно помните, все формулы, законы.
4.Если же вы очень боитесь, то попробуйте прием "доведение до абсурда": постарайтесь как можно сильнее напугать себя, представьте себе все самые страшные последствия плохой сдачи экзамена. Такое предельное усиление приводит человека к мысли о том, что бояться, в сущности, нечего.
5.Вечер перед экзаменом оставьте свободным, ни в коем случае не загружайте себя подготовкой (так как может наступить перенапряжение и мозг, что называется "откажет" - будет пропускать изучаемую вами информацию как через сито). В этот вечер лучше прогуляться в лесу с родителями, посмотреть любимый фильм, послушать музыку.
6.Важно так же отложить все ссоры и споры на время после экзамена, и если вы видите, что назревает конфликт, то попытайтесь объяснить человеку, что у вас завтра важное дело (экзамен) и перенесите "важный разговор" на время после экзамена.
III.Поведение во время экзамена.
1.Начинайте с самого легкого задания.
2.Если экзамен устный, напишите примерный план ответа на черновике (если возможно, сформулируйте краткий ответ на весь вопрос в первом предложении).
3.Не спешите, времени хватит на все задания.
Так же обратите внимание на приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности при подготовке и сдаче экзаменов:
1.Во время стресса (а экзамен это стресс) происзодит сильное обезвоживание организма. Следовательно перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды. В антистрессовых ситуациях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды. Лучше всего подходит минеральная вода, т.к. она содержит ионы калия и натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Так же подойдет зеленый чай, все остальные напитки нейтральны или вредны.
2.Для того, чтобы нормализовать работу обоих полушарий головного мозга (которая рассогласовывается в стрессовых ситуациях) можно выполнять упражнение "перекрестный шаг": сидя на стуле поднимаем по очеререди то одну ногу на носок, то другую, при этом кладем на колено этой ноги противоположную руку.   
3.Можно на листе А4 (во весь лист) напечатать косой крест, в виде буквы Х  и несколько секунд (20-30) смотреть на него.
 
 

Мама, подготовься к школе! или Как вести себя с ребенком-первоклассником.

Первый класс – это серьезное испытание не только для ребенка, но и для всей семьи. От того, как пройдет этот первый школьный год, во многом зависит все последующие. Именно сейчас ваш ребенок учится самостоятельности, ответственности. Сейчас и больше никогда у него вырабатывается определенное отношение к самому понятию "школа". А как часто бывает: все лето ваш малыш жил ожиданием первого сентября. Вы вместе выбирали ему ранец, покупали яркие тетрадки, ручки и карандаши. И вот – долгожданный сентябрь…Проходит неделя другая, и вы замечаете, что он уже идет в школу как на каторгу. Что домашние задания делаются из-под палки, а каждое утро начинается с препинаний: "Не пойду! Не хочу! Не буду!" Только не надо сейчас с ним ссориться: все равно ни к чему хорошему это не приведет, только хуже будет. Если уж это произошло, скажите себе "стоп" и попробуйте вместе с малышом начать все сначала.

Итак, как же следует вести себя с ребенком, который пошел в первый класс…

1) Будите его спокойно. Проснувшись он должен видеть вашу  улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не дергайте по пустякам. Тем более не стоит сейчас вспоминать вчерашние оплошности (даже если перед сном он так и не убрал на место игрушки –сейчас не время делать ему по этому поводу замечание).

2) Не торопите его. Правильно рассчитать время, которое нужно ему на сборы в школу – это ваша, а не его задача. И если он не успевает собраться – это ваша вина: завтра разбудите его пораньше на столько, на сколько он "закопался" сегодня.

3) Не отправляйте ребенка в школу голодным: даже если малыш кушает в школе, до школьного завтрака пройдет несколько уроков, и не дело, если на них ребенок будет думать о бутерброде с маслом, а не о таблице сложения.

4) Не прощайтесь с ним, предупреждая: "смотри, не балуйся", "веди себя хорошо", "смотри, чтобы сегодня не было плохих отметок" и т.п. Гораздо полезнее на прощанье пожелать малышу удачи, подбодрить, найти хоть пару ласковых слов – ведь у него впереди трудный день.

5) При встрече ребенка из школы, забудьте фразы типа: "Что ты сегодня получил?", "Как успехи в школе" или, еще хуже, ироничные высказывания вроде: "Ну как, сегодня без двоек?", "Ну, двоечник, как успехи?". Встречайте малыша спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте ему расслабиться (вспомните, как вы сами себя чувствуете после тяжелого рабочего дня и многочасового общения с людьми). Но если ребенок чересчур возбужден и сам жаждет сходу поделиться чем-то, едва вернувшись со школы – не откладывайте разговор на потом, выслушайте его – это не займет много времени. Подумайте о том, как иногда вам самим важно, чтобы вас кто-нибудь выслушал.

6) Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит – не допытывайтесь, пусть успокоится. Тогда и расскажет все сам. А нет – осторожно поинтересуйтесь потом сами. Но не пытайтесь удовлетворить свое любопытство сию минуту.

7) Интересуйтесь успехами ребенка у учителей, но НЕ в присутствии малыша! А выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Для того, чтобы делать какие-либо выводы, нужно выслушать обе стороны. Учителя иногда бывают субъективны – они тоже люди и не застрахованы от предвзятого отношения к своим ученикам.

8) Не требуйте от ребенка, чтобы он сразу после школы садился за уроки. Перерыв в 2-3 часа ему просто необходим. А еще лучше, если ваш первоклашка поспит полтора часика – это лучший способ восстановить умственные силы. Помните, что лучшее время для приготовления уроков – с 15 до 17 часов.

9) Не заставляйте его делать все уроки в один присест. После 15-20 минут занятий лучше делать 10-15-минутные "переменки", и лучше, если они будут подвижными.

10) Не сидите над душой, когда ребенок делает домашнее задание. Дайте ему возможность работать самостоятельно. Но уж если нужна ваша помощь – наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка ("не волнуйся, все получится", "давай разберемся вместе", "я тебе помогу") и похвала, даже если у него не очень-то получается, жизненно необходимы. Иначе быстро отобьете у ребенка охоту просить вас о помощи в будущем.

11) Не торгуйтесь: "Если ты сделаешь, то…". Это порочная практика – у ребенка выработается неверное представление о цели его учебы, и он может начать думать, что учась, делает вам одолжение, за которое вы ему "платите" игрушками, сладостями или возможностью делать то, что ему хочется. Кроме того, условие, которое вы ставите ему, может неожиданно оказаться невыполнимым вне зависимости от ребенка, и вы окажетесь в сложной ситуации – либо быть последовательной до конца, и тем самым несправедливой по отношению к ребенку, либо нарушить свое "родительское слово".

12) Хотя бы полчаса в день посвятите только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телефонные звонки, телевизор и общение с другими членами семьи. Пусть в этот момент он поймет, что для вас нет ничего важнее его дел, его забот, радостей и неудач.

13) Выработайте единую тактику общения с первоклассником всех взрослых в семье. А свои разногласия по поводу того, что "педагогично", а что нет – решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, школьным психологом, почитайте соответствующую литературу. Не надо думать, что все решится само собой, или, что и сами до всего дойдете. Изобретать велосипед, конечно, не возбраняется, но жизнь ребенка не самый подходящий полигон для экспериментов.

14) Помните, что в течение учебного года есть "критические" периоды, когда учиться становится сложнее, ребенок быстро утомляется, у него снижена работоспособность. Для первоклашки это: первые 4-6 недель (и 3-4 недели для учеников 2-4-х классов), затем – конец 2-й четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул и середина третьей четверти. В эти периоды нужно быть особенно внимательной к состоянию ребенка.

15) Учтите, что даже "совсем большие" дети (как часто можно слышать в обращении к 7-8-летним: "ты уже большой!") любят сказку на ночь, песенку или ласковое поглаживание. Все это успокаивает малыша. Помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не напоминать ему перед сном о неприятностях, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п. Завтра новый день, и в ваших руках сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным. Поверьте, можно прожить его без того, чтобы читать ребенку нотации и трепать ему нервы.

 

 

 
 
 

             Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности.

1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
    2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний,
    не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
    3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
    4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
    5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
    6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к     ребенку     в угоду чему-либо.
    7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
    8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
    9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость
    от его учебных успехов.
    10. Помните, что ребенок — это воплощенная возможность!
    Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!
   

 
 

 

 

 

 

 
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
-->
Телефон доверия
Электронный журнал
Учителям
Ученикам
Родителям
Наш опрос
Что бы Вы добавили на наш сайт?
Всего ответов: 295
Поиск

"Образовательный центр" © 2019
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х