Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 23.03.2019, 10:45

МКОУ СОШ "Образовательный Центр"г.Зуевка

Включить версию для слабовидящих
Внимание!
Основное меню
О школе
Кабинет



Главная » 2014 » Март » 21 » Чем нам дорог 19 век...
09:10
Чем нам дорог 19 век...

«Экономика России в конце XIX века во времена правления Александра III». Что это может быть? Может быть, это  тема  лекции на историческом факультете в университете? Нет... Именно в этом вопросе 18 марта на уроке истории десятиклассники пытались расставить приоритеты под руководством Шавкуновой Галины Алексеевны.

Начинается урок... Звучит плавная, напевная, лирическая музыка.. На экране кавалеры и их дамы кружатся в вальсе, а вот в военных мундирах мужчины, а вот пожар ... А учитель медленным, сокровенным голосом начинает разговор: « Представим, что было в 19 веке, чем нам дорог этот век...?»  Надо отметить, что подобное начало занятия позволило детям задуматься над этим вопросом. Когда учащимся нужно было отвечать, то они пытались правильно подобрать даже громкость произнесённых ими слов....Вот дети держат в руках затейливую шкатулочку, вот свечу, вот колокол... и называют то, чем именно им дорог этот век.

Чтобы пробудить мысль у каждого ученика педагог предлагает детям сравнить две картины и предлагает их сравнить. Так дети плавно подошли к ключевому вопросу, на который им нужно было дать ответ в течение всего урока: «Правильно ли говорить, что Александр III всё уничтожил? Или нет?» Вот как ответить на этот вопрос, если не знать, а что было создано до Александра III? А дети молодцы, назвали все начинания Александра II. Сейчас им только предстояло узнать, какие изменения происходили в России в это время. Для этого все учащиеся были разделены на группы. Первая группа изучала промышленность, вторая группа - финансы, третья группа были аналитиками и работали с различными диаграммами, четвёртая группа изучали сельское хозяйство. Выступающими от групп были Катаев Максим, Вотинцева Кристина, Попыванов Максим, Караулов Илья, Ивонина Екатерина. Кроме того, в процессе работы детям необходимо было выполнять кластер ( это вид схемы для сворачивания большого объёма информации) и выполнить рисунок. Такая работа позволила не только получить информацию, но и запечатлеть в памяти образы, связанные с этой эпохой.

Открытый урок был 5 в расписании, поэтому естественно, что работоспособность у учеников не должна быть очень высокой, но с поставленными задачами дети справились. Вот только очень уж эмоциональной получилась реакция некоторых юношей на объекты, изображённые на рисунках. Видно забыли дети, что можно на уроке просто порисовать. А учитель сможет получить информацию о том, как вы усвоили этот материал. Но пусть это будет за кадром. Надо сказать, что именно на открытых уроках дети раскрываются со всем с другой стороны. Понятно, в классе присутствуют не только одноклассники и учитель, но и ещё несколько педагогов, которые выступают своеобразными зрителями и перед ними нужно показать все свои лучшие качества. 

Просмотров: 124 | Добавил: Petr0vna | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
-->
Телефон доверия
Электронный журнал
Учителям
Ученикам
Родителям
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 496
Поиск

"Образовательный центр" © 2019
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х