Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 26.03.2019, 16:53

МКОУ СОШ "Образовательный Центр"г.Зуевка

Включить версию для слабовидящих
Внимание!
Основное меню
О школе
Кабинет



Главная » 2015 » Декабрь » 7 » «История + философия + математика = ?»
21:18
«История + философия + математика = ?»

Что может связывать эти науки?  Именно так можно  назвать день открытых уроков математиков и физиков.

Сегодня открытые уроки проводили Сементина Наталья Германовна, учитель математики и Карпов Андрей Николаевич, учитель физики информатики.

Наталья Германовна на уроке геометрии в 7а классе использовала большой исторический материал. Главное задача учителя состояла в том, чтобы вызвать интерес к изучаемому материалу. Это так важно сделать на первых уроках изучения темы. А говорили сегодня на уроке семиклассники о треугольниках. И оказывается ещё в 6 веке до нашей эры уже знали что это за геометрическая фигура. А вот Герон в 1 веке придумал для замены слова «треугольник» специальный значок. Кроме того, Наталья Германовна подготовила большой информативный стенд по истории появления «треугольника» и использованию его в практической деятельности людей.

 Учитель использовала интересный приём повышения мотивации учащихся. В начале урока дети выбрали  различные геометрические фигуры разных цветов.  Учитель сказала: «Посмотрите на свои цвета. Если вы выбрали зелёную фигуру – значит, вас ждёт успех, если выбрали красную фигуру - желаете со мной общаться, если у вас в руках жёлтая фигура, то будете активными на уроке, если оранжевая фигура, то будете настойчивы. В конце урока дети вернулись к этим фигурам и проанализировали - получилось ли всё это на уроке. На уроке было много практической работы: ученики сравнивали, измеряли треугольники. Учились оценивать свою работу. Безусловно, урок был интересным, насыщенным, обучающим. Молодец, Наталья Германовна!

А вот Андрей Николаевич свой урок физики в 7в классе начал с осмысления высказывания китайского философа: «Лучше быть мягким снаружи и твёрдым внутри, чем твёрдым снаружи и мягким внутри». Что бы это могло значить? Ученики попытались осмыслить данное высказывание и примерить его к себе.  Детям предстояло на этом уроке понять: что же такое «сила». Андрей Николаевич  построил урок так, что дети сами должны были делать выводы, опираясь на свой жизненный опыт и наблюдения. Оказывается, единица измерения силы названа в честь Исаака Ньютона, английского физика и математика. Упомянули на уроке и известную легенду о яблоке, упавшем с дерева.

Азартен был педагог и при  объяснении некоторых положений теории, раскрывающей физическую величину «сила». Вот шарик, сделанный из бумаги, спокойно лежит на столе, а вот он чуть двигается в сторону, а вот он летит на пол.  «Что происходит?» - спрашивал учитель.  А вот «экспериментальный образец» падает на пол, туда же отправился кубик… Зачем и почему?  Вот семиклассникам и нужно было понять, в чём дело и объяснить, а учитель с помощью презентации и текста учебника уточнял предположения учеников. Ну а в конце урока, как и полагается, детям было задано несколько вопросов по теме урока, отвечая на которые дети должны были показать уровень усвоения материала.

Вот так органично переплелись  история, философия, математика!

Просмотров: 97 | Добавил: АНДРЕЙ1976 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
-->
Телефон доверия
Электронный журнал
Учителям
Ученикам
Родителям
Наш опрос
Что бы Вы добавили на наш сайт?
Всего ответов: 293
Поиск

"Образовательный центр" © 2019
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х