Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 23.03.2019, 02:48

МКОУ СОШ "Образовательный Центр"г.Зуевка

Включить версию для слабовидящих
Внимание!
Основное меню
О школе
Кабинет



Главная » 2014 » Март » 21 » Загадок больше, чем отгадок...
08:44
Загадок больше, чем отгадок...

Линейки, разных цветов и размеров треугольники, транспортиры, листы бумаги, чертежи, карточки....

Складывается  впечатление, что  мы попали в какую-то творческую лабораторию. Усилили наши ощущения высказывание: «Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет: загадок больше, чем разгадок и поиску пределу нет»

Учитель в начале урока предложил детям подняться всем вместе ещё на одну ступеньку вверх. Не знаю, порадовала Наталья Германовна своих семиклассников или нет, сказав о том, что сегодня они будут высказывать догадки, строить гипотезы и сами искать ответы на поставленные вопросы. Но  именно  таким образом и был построен весь урок  геометрии по теме «Сумма углов треугольника».

И вот закипела работа. Одни измеряют углы у треугольников, другие сгибают бумагу, третьи что-то пишут. Что-то получил каждый ребёнок. А тут вдруг учитель предлагает ещё разорвать треугольник. «Оторвите один угол. Вот так. Потом второй. Потом третий»- сказал и показал учитель. Дети замешкались. На уроке порвать такой красивый треугольник..... Чуть смелее стали отрывать только третий угол, когда, наверное, убедились, что все рвут, поэтому можно. Ну а далее ребятам нужно было сложить все эти три оторванных угла и получить развёрнутый угол. Вот и появилась одна из догадок: «Может быть, сумма углов треугольника равна 180 градусам?»

Высказали свои догадки и две другие группы. Получилось, что мыслят все они в одном направлении. Сейчас самое время доказать теорему. А труда её доказать не стоило, так как у детей практическим путём были получены факты. Ну а дальше детям предстояло лишь применить полученные знания при решении практических задач, причём логично ответить на поставленный вопрос.

Для того, чтобы посмотреть, как дети усвоили материал, изученный на уроках педагог предложил детям решить 3 задачи различного уровня. Надо сказать, что дети с азартом взялись за выполнение заданий. 5 минут и начинают проверку. Есть ошибки, но в целом большинство справились. Один ученик, видимо, не правильно решив задачу, решил получить ответ на вопрос: «А почему не правильно?» Наталья Германовна вместе с детьми начала поэтапно разбирать задачу. Общими усилиями убедили в том, что все углы в треугольнике получились по 60 градусов.

                 Далее детям предстояло ответить ещё на ряд вопросов-ловушек. Ответы детей говорят о том, что материал детьми усвоен. Учитель предложил детям домашнее задание на выбор, подвёл итог, определили перспективу... и вот прозвенел звонок с урока. Вот это точность! Все знают, что звонок на урок - это звонок для детей, а вот звонок с урока - это звонок для учителя. Именно он определяет, когда закончить урок. Но замечательно, если урок заканчивается со звонком. Это величайший пилотаж! Браво, Наталья Германовна!

Просмотров: 127 | Добавил: Petr0vna | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
-->
Телефон доверия
Электронный журнал
Учителям
Ученикам
Родителям
Наш опрос
Что бы Вы добавили на наш сайт?
Всего ответов: 293
Поиск

"Образовательный центр" © 2019
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х